"WADA переживает не лучшие времена": кому выгодно продолжение допинг-скандала
За землетрясением почти всегда следуют так называемые афтершоки. Ослабевшая, но еще претендующая на мощь стихия возвращается новыми всплесками. Так и допинговый скандал, лишивший многих российских атлетов Олимпиады в Рио-де-Жанейро, а паралимпийцам до сих пор преграждающий путь на международные турниры, снова всколыхнул информационное пространство. Точнее, это сделал едва ли не ключевой участник противостояния — экс-глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков.
фото: pixabay.comНапомним, в мае 2016 года со страниц The New York Times он обвинил ряд российских спортсменов, победителей и призеров Олимпийских игр, в употреблении запрещенных препаратов, а в затем стал одним центральных персонажей фильма немецкой телекомпании ARD о якобы существующей в России системе применения допинга. Именно на признаниях Родченкова во многом основан доклад скандально известного канадского юриста Ричарда Макларена, с которого началось официальное расследование Всемирного антидопингового агентства (WADA) в отношении России.
После долгого молчания Родченков выступил с гроим заявлением, вновь избрав проводником своих идей излюбленную американскую газету. В статье бывший спортивный чиновник опять рассказал о государственной поддержке использования допинга в России с молчаливого согласия вице-премьера Правительства Виталия Мутко, посетовал на бездействие и пассивность WADA и даже раскрыл тайну «покушения».
«Россия отказывается отвечать за совершенное. Мой бывший начальник, Виталий Мутко, в прошлом министр спорта заявляет, что не знал о моей деятельности в лаборатории, где я следил за исполнением допинговой программы в России с помощью агентов ФСБ и чиновников. Если кто-то верит, что я мог делать это без поддержки министра спорта, тот ничего не знает о России. Господину Мутко было всё известно, в этом ключ к успеху допинговой программы... В России против меня завели уголовное дело против меня. Началась охота на ведьм, и ведьма — это я», — написал Родченков, далее рассказавший, что его собирались лишить жизни.
Разобраться в произошедшем и оценить аргументы функционера нам помог эксперт из международных спортивных кругов, хорошо знакомый с ситуацией, но пожелавший сохранить инкогнито:
— В принципе Родченков не сказал ничего нового. Но почему он начал говорить об этом именно сейчас? В данный момент WADA переживает не лучшие времена. Начинаются гражданские суды по заявлениям оправданных спортсменов, которых не допустили к участию в Олимпиаде. При этом, скорее всего, пострадает и Макларен, и определенные круги тоже. Это ведь даже не арбитражный суд, который был создан для того, чтобы закрывать преступления, направленные против честных спортсменов отдельных стран или групп людей (например, паралимпийцев). Гражданский суд беспристрастен.
Правда будет выходить наружу. WADA, поддерживаемая англосаксами и вышедшая из под контроля МОК (Международного олимпийского комитета), является сейчас стороной, которая может пострадать. Именно поэтому и вышла публикация Родченкова. Он не стал бы делать это просто так, по своей инициативе. Кто-то заставляет его это писать. Человек, который сбежал в другую страну из-за того, что испугался или потому что его в свое время завербовали, естественно, в данной ситуации работает по заказу.
После того, как в спорт вошли очень большие деньги, он стал большой политикой. В WADA доминируют США, Канада, Великобритания, Австралия. Англосаксонская диаспора создала систему полной закрытости и презумпции виновности. Если копнуть глубоко, в этой системе человек, не употреблявший допинг, еще должен доказать это или то, что запрещенные препараты попали в его кровь случайно. Но это невозможно, потому что допинг-терроризм — самый проблематичный, против него вообще нет оружия.
Сегодня на государственном уровне введена уголовная ответственность за применение допинга во системе спортивной подготовки на всех уровнях. WADA – это часть мировой политики. Агентство сейчас проигрывает. WADA должно реабилитироваться, поэтому Родченков и выходит со старыми обвинениями.
Он не привносит ничего нового — лишь перефразирует уже сказанное. На самом деле у нас происходит много позитивных явлений. Да и сам Макларен уже признал, что никакой государственной системы применения допинга в России не было. Таковы его слова. Он снял обвинения с государства, поэтому никакой системы быть не может. Это абсурд!
Цель обвинений Родченкова — любыми способами расшатать устои Российской Федерации. Ведь скоро выборы… Если обвиняется государство, значит, обвиняется президент. Просто так ничего не делается. Это многоходовка. Даже если предположить, что Виталий Мутко знал о каких-то нарушениях, тем более нельзя допустить, чтобы накануне выборов обвиняли президента. Родченков ведь не дурак. Он действует как враг государства.
С другой стороны, его обвинения имеют очень наивный характер и легко разбиваются. Возможно, такова очень тонкая политическая игра: в очередной раз возбудить общественное мнение. Его умозаключения опять разобьют в пух и прах, при этом еще более скомпрометировав WADA и тех, кто там хозяйничает...
Терапевтические исключения? Это — абсолютно логичная вещь, за исключением одного обстоятельства. Одно дело, когда врач ставит диагноз и назначает лечение; другое — когда он этот диагноз выдумывает, чтобы спортсмен получал стимуляторы для улучшения результатов. Прием наркотических веществ и препаратов для лечения бронхиальной астмы — от лукавого. Это дает преимущество отдельным странам и их представителям. Значит, нужна прозрачная антидопинговая система и реформа WADA. Под угрозой всё олимпийское движение, Олимпийская хартия. МОК в первую очередь должен быть заинтересован в том, чтобы WADA было не коррумпированной организацией. В этом поддержку МОК должна оказывать Россия. Бороться с допингом надо, но цивилизованным путем, а не так, как это делает WADA.